Схема бронирования броненосец потемкин

схема бронирования броненосец потемкин
Капитан, руководивший бомбардировкой Кинбурна, в сердцах сравнивал плавучие батареи с черепахами. Пострадали и другие миноносцы. В эту ночь по “Севастополю” было выпущено около 30 торпед, некоторые из них взорвались от удара в защитный бон и в противолодочных сетях. 15 торпед выскочили на берег. И только взрыв одной из торпед привел к повреждению таранного отделения броненосца. Урок Цусимы для русских моряков не прошел бесследно, и через 14 минут после начала боя «Гебен», получив 14 попаданий (в том числе три 305-мм снарядами), воспользовался своим преимуществом в скорости хода и исчез в тумане. Для этого был создан 36-й флотский экипаж. На момент вступления в строй в мае 1905 года экипаж состоял из 731 человека, в том числе 26 офицеров. Для наблюдения за стрельбами на корабле находились два специалиста прибывшие из Петербурга — начальник артиллерийской чертежной мастерской МТК полковник И. А. Шульц и член комиссии морских артиллерийских опытов Н. Ф. Григорьев. Четыре 340-мм орудия главного калибра размещались в четырех броневых барбетах с толщиной стенок 300 мм. От них в боевые погреба вели колодцы для подачи снарядов, защищенные 100-мм броней.


Они, в свою очередь, обуславливали многочисленные недостатки самих башенных кораблей — в первую очередь, вынужденно низкий из-за необходимости экономии веса надводный борт и высокую заливаемость палубы в свежую погоду. Новые орудия обеспечивали высокую начальную скорость полета снаряда( а значит большую дальность стрельбы и лучшую бронепробиваемость), были скорострельнее и стреляли бездымным порохом. Между тем, на практике этот замысел конструкторов постоянно подвергался сомнению со стороны военных моряков, кроме того, повреждения в носовой части должны были весьма сильно сказаться на скорости и маневренности корабля. Минно-торпедное вооружение 6 (6×1) — 450-мм ТА. Построенные корабли Содержание История создания Предшественники Эти броненосцы являлись последними в Германии и последней серией кораблей, заложенных по правилам первого «морского закона» 1898 года. Эскадренный броненосец «Князь Потемкин-Таврический», Россия, 1904 г. Заложен в 1898 г., спущен на воду в 1900 г. Водоизмещение фактическое 12900 т, длина по ВЛ 113,2 м, ширина 22,2 м, осадка 8,4 м. Мощность машин 10 600 л. с., скорость 16 уз. Эскадренный броненосец «Ростислав», Россия, 1899 г. Заложен в 1895 г., спущен на воду в 1896 г. Водоизмещение фактическое 10140 т, длина по ВЛ 105,3 м, ширина 20,7 м, осадка 7,6 м. Мощность машин 8800л. с., скорость 15,8 уз.

При этом уже не старались достичь абсолютной неуязвимости брони — с современной на тот момент артиллерией эта идея в любом случае была бы утопична — а лишь обеспечить кораблю защиту на определённой дистанции, позволяющую ему успешно вести артиллерийский бой с равноценным противником (см. Решением оказалось введение в 1880-х годах второй, внутренней броневой палубы из мягкой незакалённой стали, расположенной над котлами и машинами и имеющей выпуклую (карапасную) форму со скосами, опускающимися до нижних краёв бортового пояса. При встречном ветре их тащило назад, и тогда приходилось отстаиваться на якорях либо прибегать к буксировке. Энергетическая установка и ходовые качества Главной новинкой проекта стала силовая установка на дизеле, впервые использовавшаяся на «капитальных» кораблях и дававшая большую дальность плавания. Бывший противник вошел в главную базу флота как победитель, и на замерших в Южной бухте броненосцах были подняты кайзеровские флаги. Поэтому в первой половине 1860-х годов европейцы старались просто установить на броненосце как можно больше орудий в надежде достичь высокой эффективности хотя бы против устаревших деревянных кораблей.

Похожие записи: