Схема хребтовой рамы камаз

схема хребтовой рамы камаз
При тестировании на стенде ходы подвески оказались отнюдь не маленькими: при подъеме за одно колесо – 935 мм, а за два – 472 мм. Ранее Кук [8 9] исследовал влияние различных конструктивных решений кузова на интегральную жесткость несущей системы. Традиционно, при создании несущих систем конструкторы работали «от прототипа», перенося в каждую последующую конструкцию достоинства и недостатки предыдущих автомобилей или автомобилей-аналогов. Сначала ездил на УАЗе, потом увидел Unimog и стал к нему присматриваться. Развитию МКЭ в направлении создания эффективных конечных элементов оболочки посвящено большое количество публикаций.


Шасси имело равномерное размещение трех (2100 + 2100 мм) осей по базе, силовой агрегат (двигатель ЗИЛ-130, форсированный до 165 л.с.) со сцеплением и коробкой передач расположили между первой и второй осями, а стеклопластиковую кабину со стальными дверями — перед двигателем. Конечно, цепные бортовые редукторы широко используются в строительных скреперах и иной специфической технике типа израильского Tomcar, но «трофимобиль» Гарагашьяна достаточно самобытен. Дело в том, что Алексей решил совместить оси рычагов (внутри которых расположены цепные передачи) с выходными валами главной передачи КПП переднеприводного автомобиля. Однако он развивал очень небольшую скорость — 10,1 км/ч на воде, 7,3 км/ч на болоте, 4,45 км/ч на сплавнине, 10,5 км/ч на снегу. Более того, прототип Алексея Гарагашьяна своей конструкцией и аккуратностью изготовления напоминает военную технику, где самое важное – высокие тактико-технические характеристики, а такие мелочи, как эстетика, эргономика рабочего места, ремонтопригодность и долговечность, – на десятом месте. Это позволяет плавно увеличивать и уменьшать уплотняемую полосу при расширении и сужении дороги на перекрестках, развязках, в карманах остановок, а также вплотную к стенам и бордюрам.

Опять же, надо рассчитывать на будущий вольтаж питания бортовой сети — в кунге тоже придется оборудование ставить в зависимости от этого фактора. Такие самосвалы больше подходят для работы в относительно ухоженных карьерах, с развитой и постоянно поддерживаемой сетью технологических дорог, без крутых подъемов и спусков. Все мы очень любим наш автопром, прямо души в нем не чаем. Но многие из нас при этом не в курсе тех возможностей, которыми были наделены советские инженеры и конструкторы. А возможности у них были почти безграничные. Размещались двигатели сзади, для лучшего охлаждения были предусмотрены воздухозаборники по бокам кузова. Ведь появившиеся накануне всей этой истории LIAZ 110 проектировались с оглядкой на экспорт именно в капстраны, и даже простое участие в марафоне стало бы для него отличной рекламой. Скорость примерно та же, что и у Volvo. Ну, может, самую малость повыше.

Похожие записи: